Чем отличается капитальный ремонт двигателя от обычного? Капремонт — это комплекс работ, после которых эксплуатационные показатели механизма возвращаются к исходным, заводским. Это помогает продлить срок использования автомобиля и на некоторое время забыть о необходимости частных ремонтных работ.
Когда нужен капремонт:
- Под капотом слышен стук или громкий посторонний звук. Это говорит об износе кривошипно-шатунного механизма.
- ДВС стал «брать» много масла. Часто это говорит об износе или поломке клапанных маслосъемных колпачков.
- Количество выхлопных газов увеличилось.
Про необходимости «капиталки» должен сообщить мастер после проверки в сервисе. Эта процедура нужна только в том случае, когда ресурс транспортного средства исчерпан и смысла проводить частичную замену деталей нет.
На износ системы влияет аккуратность эксплуатации, качество сборки на заводе и «человеческий фактор», то есть насколько постарались сами сборщики. Транспорту, у которого регулярно проводят плановый контроль состояния согласно техкарт, реже нужно делать прокачку, потому что неисправности не накапливаются, а вовремя устраняются.
Несколько причин для капремонта:
- Несвоевременная замена масла. Менять смазку нужно регулярно, согласно техкарт и рекомендациям специалиста. Если же не соблюдать четкий график, в жидкости образуется нагар и частички металлической стружки. Кроме этого она теряет свою пластичность и свойства. Качество смазывания механизма ухудшается, появляется трение, перегрев и преждевременный износ.
- Несоответствие масляного фильтра и низкое качество смазки. Заливаемая жидкость должна четко соответствовать требованиям вашего автомобиля. Фильтр также должен стоять только тот, который прописан в техкартах. Если фильтр не справляется со своей задачей и пропускает нагар, скалины, стружку, то даже при регулярной замене ГСМ внутрь будет попадать посторонний мусор.
- Тяжелые условия эксплуатации. Сильный износ происходит при частых грузоперевозках и ежедневных поездках на дальние расстояния. Также температура воздуха имеет значение. Один запуск ДВС при -25 градусах на улице по нагрузке приравнивается к 100 км пробега.
Цена капремонта двигателя напрямую зависит от сложности услуги. Также значение имеет год выпуска и марка, как водитель ухаживал за машиной, как часто ею пользовались и в каких эксплуатационных условиях.
Проводить «капиталку» стоит только в центре, где есть необходимые инструменты, оборудование для определения состояния и возможность сразу установить новые автодетали. Перед началом основательной замены механизм снимается, чистится и промывается. Затем элементы пересматриваются и перемеряются. Определяется количество автозапчастей, которые нужно поменять полностью.
Капремонт в СТО Элькарс состоит из таких пунктов:
- снятие агрегата, его промывка;
- разборка и дефектовка каждого элемента;
- механические обработки или замена запчастей;
- сборка агрегата;
- замена ремней, цепи ГРМ, генератора и всего навесного оборудования;
- установка агрегата на автомобиль.
Эта услуга включает полную разборку и проверку. Затем ДВС собирается и тестируется на работоспособность. Все показатели должны быть в норме. Автовладелец может сам проверить обновления — тихая работа, без рывков, стабильный набор скорости, выхлопы в пределах нормы. Только после этого можно считать, что обслуживание выполнено правильно.
Цена на капитальный ремонт двигателя в Харькове намного ниже, чем покупка нового «сердца» для вашей машины. Установленные на нашем СТО автозапчасти оригинальные, вы не рискуете получить «кота в мешке», как это часто происходит у доморощенных умельцев.