Тормозная система является основой безопасной эксплуатации автомобиля, все ее элементы, включая магистрали, должны находиться в отличном состоянии и работать безотказно. Поэтому замена тормозного шланга должна производиться не только в случае его повреждения, а периодически, в качестве профилактической меры. Несмотря на многослойную конструкцию из стали, армирующей сетки и специальной резины, этот компонент со временем подвергается износу. На это влияют следующие факторы:
- Температурные колебания. Резкие изменения погоды, заморозки после дождя приводят к тому, что влага, заполнившая поры, расширяется и разрушает структуру материала. В результате образуются микротрещины и нарушается герметичность.
- Воздействия механического характера. За счет частого сгибания и разгибания во время поворотов передние трубки подвергаются более ускоренному износу, чем задние.
- Повышенная влажность. Металлические крепежи поражаются коррозией, стираются другие составляющие.
- Засорение технической жидкости. Твердые микрочастицы накапливаются и образуют пробку. При нажатии на педаль тормоза, значительно увеличивается давление на стенки магистрали.
Изношенные и поврежденные компоненты системы значительно снижают эффективность торможения и повышают риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому замена переднего и заднего тормозного шланга должна производится своевременно, до наступления критического момента.