Передачу крутящего момента от двигателя колесам осуществляет специальный узел — редуктор. В зависимости от марки автомобиля, он устанавливается на передний, задний или на оба моста. В процессе работы шестеренки контактируют, между ними возникает сильное трение. Чтобы предотвратить их быстрый износ, обеспечить оптимальный отвод тепла, следует своевременно производить замену масла в раздатке и редукторах на СТО. Качественная трансмиссионная жидкость защищает металлические детали от коррозии, очищает их от загрязнений, поглощает чрезмерную тепловую энергию и позволяет легко запустить двигатель даже в мороз.
Для раздатки часто используется такая же смазка, как и для коробки передач. Менять ее рекомендуется через 30 тысяч км. Делать это чаще следует в таких случаях:
- при частой перевозке массивных грузов;
- при использовании автоприцепов;
- при езде в пробках и в условиях бездорожья.
Производители рекомендуют впервые заменять смазочный состав через 15-30 тысячи км, поскольку в течение этого времени происходит притирка деталей и механизмов, что сопряжено с высокой силой трения между ними и образованием микрочастиц износа.